Ан-225 «Мрия»
Легенда, которую мы потеряли: Ан-225 «Мрия»

Знакомьтесь с гигантом, который был не просто самолетом, а олицетворением мечты — Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского — «Мечта»).

Этот исполин был настоящим космическим челноком на службе у Земли. Построили его в СССР для одной цели — перевозить на «спине» советский шаттл «Буран». Да-да, огромный космический корабль буквально клали на самолет, и он летел 🛫

Почему он был таким особенным? 🤔

✔️ Абсолютный рекордсмен. 250 мировых рекордов! Он был самым тяжелым, самым большим (размах крыльев — 88,4 м!) и с самой большой грузоподъемностью в истории авиации. Мог поднять 253 тонны. Представьте себе 50 слонов в полете 🐘

✔️ Уникальная хвостовая часть. Чтобы перевозить огромные грузы снаружи, у него было двойное хвостовое оперение, как у кота с двумя хвостами, только очень серьезное 😼

✔️ Шесть двигателей. Рев его двигателей был симфонией мощи. Каждый из шести двигателей был как маленький реактивный монстр.

Что он перевозил?

Всё! Локомотивы, целиком другие самолеты, генераторы для электростанций и даже гуманитарную помощь для целых стран. Он был рабочим муравьем, но размером с гору.

«Мрия» доказала, что даже самое невероятное — возможно. Нам остается только хранить память о ней и мечтать, что однажды на ее месте появится новая «Мечта». ✨
В продолжение о легендах СССР:

Ли-2 — легендарный советский самолет

Самолет Ли-2 (первоначально ПС-84) — это советский военно-транспортный, пассажирский и грузовой самолет, который был лицензионной копией американского Douglas DC-3. Он стал настоящей "рабочей лошадкой" и одним из самых массовых и узнаваемых самолетов в истории СССР.

История создания:

В 1936 году Советский Союз приобрел лицензию на производство американского пассажирского самолета Douglas DC-3. Работы по адаптации чертежей и внедрению в производство возглавил инженер Борис Павлович Лисунов — именно в его честь самолет и получил название Ли-2 (сокращение от "Лисунов-2").

Первый самолет, получивший обозначение ПС-84 ("Пассажирский самолет завода №84"), поднялся в небо в 1939 году. С началом Великой Отечественной войны производство было резко увеличено, а в 1942 году самолету присвоили более короткое и привычное имя — Ли-2.

Конструкция и особенности:

Ли-2 был цельнометаллическим монопланом с двумя поршневыми двигателями. Он отличался невероятной надежностью, простотой в управлении и неприхотливостью. По сравнению с американским оригиналом в его конструкцию внесли ряд изменений:

· Усилен пол грузовой кабины для перевозки тяжелых грузов.
· Переделана дверь: вместо обычной пассажирской сделана более широкая и прочная двустворчатая дверь, удобная для погрузки и десантирования.
· Установлено оборонительное вооружение: на большинстве военных Ли-2 ставили пулемет УБТ в верхней турели для защиты от истребителей противника.
· Использовались советские материалы и оборудование, когда американские поставки по ленд-лизу были недоступны.

Основные модификации:

· ПС-84: Первоначальный пассажирский вариант на 14-21 пассажира.
· Ли-2 военный: Основной транспортный и десантный вариант с вооружением.
· Ли-2ВВ (Воздушный Войсковой): Специализированный военный вариант, который мог использоваться как транспортник, бомбардировщик (с небольшим бомбовым грузом) или самолет для выброски десанта.
· Ли-2Г: Грузовой вариант.
· Ли-2П: Послевоенный пассажирский вариант.

Боевое и гражданское применение:

В годы войны Ли-2 был незаменим. Он выполнял множество задач:

· Перевозка грузов и войск к линии фронта.
· Выброска воздушных десантов.
· Эвакуация раненых.
· Полеты к партизанам в тыл врага.
· Использовался как ночной бомбардировщик.

После войны Ли-2 долгие годы оставался основным пассажирским и транспортным самолетом "Аэрофлота" на местных авиалиниях, а также применялся в полярной авиации и в ВВС. Его производство продолжалось до 1952 года, а эксплуатация — в некоторых странах вплоть до 1980-х годов.

Значение:

Ли-2 — это не просто самолет, а настоящий символ эпохи. Он внес неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне и в становление массовой гражданской авиации в СССР. Его надежность и долговечность стали легендарными.

🌽Поговорим о легендарном «кукурузнике»

Самолет Ан-2, легендарный советский биплан, обладает уникальной способностью, которая кажется почти невероятной — он может летать хвостом вперед .

❔ Как это возможно?

Эта удивительная особенность объясняется уникальным сочетанием аэродинамики и конструкции самолета:

· Исключительно низкая скорость сваливания: Благодаря бипланной схеме, создающей большую подъемную силу, и мощной механизации крыльев (предкрылкам по всей передней кромке верхнего крыла и закрылкам по всей задней кромке нижнего), Ан-2 остается полностью управляемым на скорости до 40 км/ч . Для сравнения, многие современные самолеты сваливаются в штопор на скорости около 80 км/ч .
· Эффект «парения»: При полной выпущенной механизации и работе двигателя на максимальной мощности, Ан-2 может буквально зависнуть в воздухе, если встречный ветер будет достаточно сильным (около 30-40 км/ч) . Поскольку его собственная скорость относительно воздуха очень мала, а ветер дует навстречу, скорость самолета относительно земли может упасть до нуля или даже стать отрицательной. В этот момент наблюдателю с земли будет казаться, что самолет медленно движется назад .

💡 Другие интересные факты об Ан-2

Помимо этого трюка, у «Аннушки» (как его ласково называют пилоты) есть и другие поразительные особенности :

· Официально не имеет скорости сваливания: В руководстве по летной эксплуатации Ан-2 не указана минимальная скорость сваливания. Вместо этого сказано, что если двигатель остановится, пилот должен полностью отклонить штурвал на себя, и самолет перейдет в режим парашютирования с управляемым снижением .
· Всемирный рекорд долголетия: Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самолет, находившийся в серийном производстве дольше всех в истории — с 1947 года по настоящее время (с перерывами) .
· Почти «везделет»: Изначально Олег Антонов, создатель самолета, назвал свой проект «Везделет» . Конструкция с пневматическими тормозами, как у грузовиков, и шинами низкого давления позволяет ему садиться на неподготовленные грунтовые, заснеженные и даже заболоченные площадки .

Думаю что некоторые факты вы знали, но все же я про них вам рассказал
😍 Большой разбор МС-21

Основная концепция и конкуренты:
МС-21 — это семейство самолётов, призванное стать флагманом российской авиапромышленности и составить прямую конкуренцию ведущим западным лайнерам: Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. Его ключевая задача — обновить парк отечественных авиакомпаний, предложив экономичную и комфортную машину для перевозок на расстояния до 6000 км.

🚀Ключевые особенности и инновации

Именно здесь кроется главная "изюминка" проекта, которая делает его уникальным.

· Крыло из полимерных композиционных материалов (ПКМ): Это первое в мире крыло такого размера, целиком выполненное из современных композитов. Оно было разработано с нуля и обладает превосходной аэродинамикой, что напрямую влияет на топливную эффективность.
· Цифровая кабина и сайдстик: Кабина экипажа выполнена по последнему слову техники. Вместо традиционного штурвала пилоты управляют самолетом с помощью сайдстиков (боковых ручек), как на самых современных лайнерах Airbus.
· Эргономика и комфорт пассажиров: Фюзеляж МС-21 имеет самую широкую в своем классе кабину (3,81 м), что позволяет установить более широкие кресла и проходы, а также увеличить пространство для багажных полок.
· Импортозамещение: Изначально проект использовал лучшие мировые комплектующие (двигатели Pratt & Whitney, авионику от американских и французских компаний). Однако сейчас идет активный процесс импортозамещения. Для самолета создан российский двигатель ПД-14 (и его будущие модификации), разрабатывается собственная авионика и другие критические системы.

📊Модификации семейства

Семейство МС-21 включает несколько базовых моделей, рассчитанных на разные нужды авиакомпаний:

· МС-21-200: Базовый вариант, рассчитанный на перевозку 150-165 пассажиров на расстояние до 3400 км.
· МС-21-300: Основная и самая популярная на сегодня модель. Вмещает до 211 пассажиров, а дальность полёта достигает 6000 км.
· МС-21-400: Удлинённая версия, которая в будущем сможет брать на борт более 250 пассажиров.

📈 Текущий статус и перспективы

Проект находится на финальной стадии сертификации и подготовки к серийному производству.

· Испытания: Завершаются сертификационные испытания. Летные прототипы активно налетывают часы в разных погодных условиях.
· Производство: Производственные мощности развернуты на Иркутском авиационном заводе. Идет формирование серийного конвейера и подготовка к массовому выпуску.
· Заказы: На МС-21 уже поступили твердые заказы от ведущих российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот» и S7 Airlines. Общий портфель заказов исчисляется сотнями самолётов.

МС-21 — это не просто новый самолет. Это технологический прорыв для всей российской авиационной отрасли, символ её амбиций и стремления вернуть лидирующие позиции на мировом рынке.
Новые самолеты у Emirates 🇦🇪

19 ноября 2025 года на авиасалоне в Дубае авиакомпания Emirates объявила о заказе восьми дополнительных самолетов Airbus A350-900.

✈️Ключевые детали заказа:

Что заказали: Airbus A350-900. Широкофюзеляжный, дальнемагистральный самолет с высокой топливной эффективности
Стоимость: Общая стоимость заказа по прейскурантным ценам составляет около 3,4 миллиарда долларов США.
Двигатели: На самолетах будут установлены двигатели Rolls-Royce Trent XWB84.

💎Значение этого заказа:

Этот заказ является дополнением к предыдущим заказам Emirates. С его помощью общее число заказанных авиакомпанией самолетов A350-900 достигло 73 единиц. Поставки этих восьми новых лайнеров планируется начать с 2031 года.

Данная покупка была частью масштабной недели заказов для Emirates. Ранее компания также заключила сделку на приобретение 65 самолетов Boeing 777-9. Вместе эти заказы демонстрируют стратегию Emirates по модернизации и расширению своего флота одними из самых современных и экономичных самолетов на рынке.

Made on
Tilda